Самые популярные водные маршруты Санкт-Петербурга
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
Один из самых интересных архитектурных ансамблей Петербурга. Его центральное здание – Биржа, выдержанное в стиле классицизма, построенное по проекту Ж. Ф. Тома де Томон. Полукруглая площадь перед зданием – искусственная насыпь, которая увеличила Стрелку ВО на 100 метров. Главная цель ее сооружения – контраст между массивным, похожим на древнегреческий храм зданием Биржи и ровной горизонталью площади.
Ростральные колонны, возвышающиеся по обе стороны Биржевой площади, раньше служили маяками, сейчас огонь на них горит 7 раз в год, в памятные дни и праздники.
Именно с Петропавловской крепости началась Северная столица! День ее закладки – 27 мая 1703 года – считается днем основания Санкт-Петербурга.
Расположена она на небольшом острове, который в переводе с финского назывался Заячьим, а с шведского – Веселым.
Первые укрепления были деревянными и земляными, строительство каменных началось после большого наводнения. Руководил их возведением Доменико Терезини. Петропавловский собор, перестроенный из церкви свв. апостолов Петра и Павла, – усыпальница русских царей, где покоятся венценосные особы, начиная с Петра I, заканчивая Николаем II.
Строительство было начато по заказу Екатерины II, шло оно 17 лет (до 1785 года). Проект по эскизу императрицы был разработан архитектором Антонио Ринальди.
Свое название дворец получил благодаря тому, что для его отделки (внутри и снаружи) использовали мрамор. Для России это был первый прецедент!
Кроме мрамора использовали гранит и лазурит, всего примерно 32 сорта камня, привезенного из Карелии, с Урала, Забайкалья, из Греции и Италии.
«Лицо» дворца – Парадная лестница и Мраморный зал. Они сохранились лучше всего и позволяют нам сегодня, из XXI века, взглянуть на эпоху Екатерины II.
Разводной мост, соединяющий Троицкую площадь и Марсово поле. Первая переправа примерно на этом месте (чуть выше по течению) появилась в 1803 году, а мост, которым мы любуемся сегодня, был открыт в 1903 году. Построен он по проекту французской компании Батиньоль, а в его основание при закладке Николай II и Феликс Фор (президент Французской республики) положили по монете.
Мост пережил несколько реконструкций. В 1955 году пятиконечные звезды сменили двуглавых орлов, которые были восстановлены лишь в 2002 году. В 1965-67 гг. заменили и модернизировали разводной пролет, а в 1977 году увеличили ширину проезжей части.
Легендарный военный корабль, давший сигнал к началу захвата Зимнего дворца во время революционного восстания 25 октября 1917 года.
Построен крейсер на верфи Новое Адмиралтейство по проекту К.М. Токаревского, на воду спущен в 1900 году. Участвовал в Цусимском сражении, затем использовался как учебный, а в 1811 году Аврора направилась в Бангкок, на коронацию сиамского короля.
На «вечном приколе» крейсер Аврора с 1948 года. Сейчас там расположен музей, посетители могут посетить котельное и машинное отделения, осмотреть вооружение. В экспозиции представлены фотографии и документы.
Пожалуй, каждый россиянин слышал песенку о приключениях Чижика-Пыжика и его возлияниях на Фонтанке! Однако не все знают, что же это за птица и почему она пристрастилась к алкогольным напиткам.
На самом деле всему виной учащиеся Императорского правового училища, которое было открыто на Набережной Фонтанки в 1835 году. Их мундиры были желто-зелеными, точь-в-точь как оперение чижика. Вечера воспитанники училища, прозванные местными мальчишками чижиками-пыжиками, любили проводить в трактире. Так и сложилась песенка, ставшая неотъемлемой частью петербургского фольклора.
Сам памятник установлен в 1994 году.
Другое название Инженерного замка – Михайловский, по имени святого Михаила, в день которого была освящена домовая церковь.
Проект разрабатывался 13 лет, с 1784 года, сам император Павел I создал несколько эскизов, но основную работу проделали архитекторы Винченцо Бренна и Василий Баженов. Построили дворец быстро, всего за 3 года.
Михайловский замок должен был стать парадной резиденцией Павла I, однако тому удалось пожить в новом дворце всего 40 дней: император был убит в ночь с 11 на 12 марта 1801 во время переворота.
Название Инженерный закрепилось за замком после того, как его передали Главному Инженерному училищу.
Сейчас он входит в состав музейного комплекса Государственный Русский Музей и открыт для посещения.
Один из самых известных и красивых парков Петербурга. Расположен он рядом с главными достопримечательностями города – Михайловским замком, церковью Спас на Крови, Этнографическим музеем и Корпусом Бенуа.
Отдельного внимания заслуживает уникальная решетка, отделяющая сад от храма Спаса на Крови. Она была выполнена по проекту архитектора А. Парланда. В советское время с решетки удалили императорские вензеля и короны, а к 90-м годам она и вовсе была полуразрушена, однако сейчас она полностью восстановлена.
Павильон Карла Росси в стиле классицизм построен архитектором на месте «Золотых хором» - небольшого деревянного дворца, резиденции Екатерины I.
Небольшой искусственный канал, который соединяет Неву и Мойку. Его соорудили в 1718-19 годах под руководством Василия Озерова.
Над зимней канавкой расположена арка-переход, соединяющая здания большого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Одна из легенд, связанных с этой конструкцией, повествует, что завистники архитектора Кваренги, стремясь очернить того в глазах Екатерины II, пустили слух о ненадежности арки. В ответ на это императрица устроила там грандиозный пир с множеством гостей. Галерея выдержала такое испытание, после чего е прочность уже не подвергалось сомнению. Однако скорее всего это лишь исторический анекдот, так как согласно документам автор проекта – не Кваренги, а Юрий Фельтен.
Зимний дворец в его нынешнем великолепии - шестой по счету дворец на этом месте точка строился он с 1754 по 1762 года, по заказу Елизаветы Петровны, которая так и не увидела его завершенным, поскольку умерла в 1761 году.
Проект монументального здания создал Растрелли, оно стало самым грандиозным его творением. Это величественный архитектурный ансамбль в стиле барокко, с великолепной лепниной, изящными скульптурами, колоннами и арками. Равных ему нет не только в России, но и в Европе.
Сейчас в Зимнем дворце расположен государственный Эрмитаж, коллекция которого сопоставима по ценности с собраниями лучших музеев мира.
Здание адмиралтейства было заложено в 1704 году, оно задумывалось как главная судостроительная верфь России, а также крепость, защищающая город от вторжений. Свою кораблестроительную функцию Адмиралтейство выполняло вплоть до 1844 года.
Здание многократно перестраивалось, добавлялись декоративные элементы (статуи, барельефы, лепнина).
На шпиле расположен кораблик, являющийся одним из символов Санкт-Петербурга. Вероятно, его прообразом стал любимый военный корабль Петра I - «Ингерманланд». Под корабликом располагается декоративная корона и коробочка в форме шара. Легенда гласит, что внутри нее хранятся золотые монеты, однако на самом деле там лежит документ, в котором записаны имена всех мастеров, ремонтировавших шпиль Адмиралтейства.
С появлением Кунсткамеры связана легенда: мысль о создании необычного музея посетила Петра I после того, как он случайно увидел березу, вросшую в ствол другого дерева.
Изначально коллекция редкостей Петра и хранилась в Москве, в 1714 году она была перевезена в Петербург. В первые годы существования музея в нем присутствовали и живые экспонаты: прямо там жили люди, отличающиеся от нормотипичных (чаще всего ростом). Сейчас акцент экспозиции сделан на антропологии и этнографии, в музее можно увидеть предметы быта, одежду разных народов мира, поэтому тех, кто жаждет увидеть «уродов в банках» ожидает разочарование!
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
Один из самых интересных архитектурных ансамблей Петербурга. Его центральное здание – Биржа, выдержанное в стиле классицизма, построенное по проекту Ж. Ф. Тома де Томон. Полукруглая площадь перед зданием – искусственная насыпь, которая увеличила Стрелку ВО на 100 метров. Главная цель ее сооружения – контраст между массивным, похожим на древнегреческий храм зданием Биржи и ровной горизонталью площади.
Ростральные колонны, возвышающиеся по обе стороны Биржевой площади, раньше служили маяками, сейчас огонь на них горит 7 раз в год, в памятные дни и праздники.
Именно с Петропавловской крепости началась Северная столица! День ее закладки – 27 мая 1703 года – считается днем основания Санкт-Петербурга.
Расположена она на небольшом острове, который в переводе с финского назывался Заячьим, а с шведского – Веселым.
Первые укрепления были деревянными и земляными, строительство каменных началось после большого наводнения. Руководил их возведением Доменико Терезини. Петропавловский собор, перестроенный из церкви свв. апостолов Петра и Павла, – усыпальница русских царей, где покоятся венценосные особы, начиная с Петра I, заканчивая Николаем II.
Разводной мост, соединяющий Троицкую площадь и Марсово поле. Первая переправа примерно на этом месте (чуть выше по течению) появилась в 1803 году, а мост, которым мы любуемся сегодня, был открыт в 1903 году. Построен он по проекту французской компании Батиньоль, а в его основание при закладке Николай II и Феликс Фор (президент Французской республики) положили по монете.
Мост пережил несколько реконструкций. В 1955 году пятиконечные звезды сменили двуглавых орлов, которые были восстановлены лишь в 2002 году. В 1965-67 гг. заменили и модернизировали разводной пролет, а в 1977 году увеличили ширину проезжей части.
Легендарный военный корабль, давший сигнал к началу захвата Зимнего дворца во время революционного восстания 25 октября 1917 года.
Построен крейсер на верфи Новое Адмиралтейство по проекту К.М. Токаревского, на воду спущен в 1900 году. Участвовал в Цусимском сражении, затем использовался как учебный, а в 1811 году Аврора направилась в Бангкок, на коронацию сиамского короля.
На «вечном приколе» крейсер Аврора с 1948 года. Сейчас там расположен музей, посетители могут посетить котельное и машинное отделения, осмотреть вооружение. В экспозиции представлены фотографии и документы.
Переправа в районе Литейного моста существовала еще до основания Петербурга. Она соединяла Новгородскую дорогу и путь на Выборг. Первый наплавной мост был устроен здесь в 1786 году. Решение о строительстве постоянного было принято после бурного ледохода 1865 года. В конкурсе проектов победила английская компания, однако Министерство путей сообщения не приняла такой выбор, и контракт достался А.Е. Струве.
Строительство моста длилось 4 года и было связано с различными трудностями и несчастными случаями с человеческими жертвами. Изначально мост назывался Александровским (в честь Александра II).
Другое название Инженерного замка – Михайловский, по имени святого Михаила, в день которого была освящена домовая церковь.
Проект разрабатывался 13 лет, с 1784 года, сам император Павел I создал несколько эскизов, но основную работу проделали архитекторы Винченцо Бренна и Василий Баженов. Построили дворец быстро, всего за 3 года.
Михайловский замок должен был стать парадной резиденцией Павла I, однако тому удалось пожить в новом дворце всего 40 дней: император был убит в ночь с 11 на 12 марта 1801 во время переворота.
Название Инженерный закрепилось за замком после того, как его передали Главному Инженерному училищу.
Сейчас он входит в состав музейного комплекса Государственный Русский Музей и открыт для посещения.
Николо-Богоявленский собор – главный храм Российского флота. В нижней церкви хранится икона Николая Чудотворца с частицей его мощей.
Первая церковь на этом месте была построена в 1743 году. Она была деревянной и, ввиду влажного климата, быстро обветшала. Тогда было принято возвести каменную, вдохновившись Астраханской церковью. Проект был создан учеником Ф. Растрелли, С.И. Чевакинским. Строительство началось в 1753 году. Рядом с храмом построили четырехъярусную колокольню.
Двухэтажный храм украшен колоннами, скульптурами и лепными гирляндами. Венчают его пять позолоченных куполов.
Один из старейших музыкальных театров в России. Датой основания считается 1783 год. Здание построено по проекту Альберта Кавоса в 1859-60 гг., в 1883-86 годах оно было перестроено по проекту в. Шретера. Название театр получил по имени императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. В 1920 году, после смены власти, Мариинский театр переименовали в Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ). В 1935 году, после убийства Сергея Кирова, он стал именоваться Кировским, а прежнее название вернули в 1992 году.
В репертуаре театра – знаменитые оперы и балеты, посетить его стоит всем любителям музыки.
В Санкт-Петербурге 42 острова, но лишь один рукотворный – Новая Голландия. Сейчас это одно из любимых мест отдыха петербуржцев и гостей города. Здесь проводятся различные выставки, лекции, семинары и фестивали.
Главная достопримечательность острова – арка Новой Голландии. Ее высота – 23 метра, ширина пролета – около 8 м. Автор этого величественного строения – Жан Батист Валлен-Деламот.
На острове присутствуют и другие постройки. Морская тюрьма (архитектор А. Штауберт), прозванная «Бутылкой», сейчас там располагаются магазины, кафе и прочие развлекательные заведения. Также есть кузня, склады.
Величественный купольный храм, уступающий по величине лишь трем мировым соборам – св. Петра (Рим), св. Павла (Лондон), св. Марии (Флоренция). До революции был главным собором города, а после 1937 года превратился в музей.
Первая деревянная церковь, носящая имя св. Исаакия Далматского, в день поминовения которого родился Петр I, была построена рядом с Адмиралтейством в 1710 году. В ней прошло венчание Петра I и будущей императрицы Екатерины I. Новую каменную церковь начали строить в 1717 году, но уже в 1735 году она была разрушена пожаром, начавшимся от удара молнии. Следующий вариант храма строили по проекту Ринальди с 1768 года, но сильно исказили изначальный замысел.
Великолепный храм, поражающий своим внешним видом и внутренним убранством, Монферран начал проектировать по приказу Александра I после войны 1812 года. Строительство длилось 40 лет. По этому поводу есть легенда: якобы Монферрану предсказали смерть сразу после окончания строительства. Шутники подтрунивали, что именно поэтому все так затягивается. Однако факт остается фактом: Монферран умер через месяц после освящения Исаакия!
Небольшой искусственный канал, который соединяет Неву и Мойку. Его соорудили в 1718-19 годах под руководством Василия Озерова.
Над зимней канавкой расположена арка-переход, соединяющая здания большого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Одна из легенд, связанных с этой конструкцией, повествует, что завистники архитектора Кваренги, стремясь очернить того в глазах Екатерины II, пустили слух о ненадежности арки. В ответ на это императрица устроила там грандиозный пир с множеством гостей. Галерея выдержала такое испытание, после чего е прочность уже не подвергалось сомнению. Однако скорее всего это лишь исторический анекдот, так как согласно документам автор проекта – не Кваренги, а Юрий Фельтен.
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
Один из самых интересных архитектурных ансамблей Петербурга. Его центральное здание – Биржа, выдержанное в стиле классицизма, построенное по проекту Ж. Ф. Тома де Томон. Полукруглая площадь перед зданием – искусственная насыпь, которая увеличила Стрелку ВО на 100 метров. Главная цель ее сооружения – контраст между массивным, похожим на древнегреческий храм зданием Биржи и ровной горизонталью площади.
Ростральные колонны, возвышающиеся по обе стороны Биржевой площади, раньше служили маяками, сейчас огонь на них горит 7 раз в год, в памятные дни и праздники.
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
Зимний дворец в его нынешнем великолепии - шестой по счету дворец на этом месте точка строился он с 1754 по 1762 года, по заказу Елизаветы Петровны, которая так и не увидела его завершенным, поскольку умерла в 1761 году.
Проект монументального здания создал Растрелли, оно стало самым грандиозным его творением. Это величественный архитектурный ансамбль в стиле барокко, с великолепной лепниной, изящными скульптурами, колоннами и арками. Равных ему нет не только в России, но и в Европе.
Сейчас в Зимнем дворце расположен государственный Эрмитаж, коллекция которого сопоставима по ценности с собраниями лучших музеев мира.
Разводной мост, соединяющий Троицкую площадь и Марсово поле. Первая переправа примерно на этом месте (чуть выше по течению) появилась в 1803 году, а мост, которым мы любуемся сегодня, был открыт в 1903 году. Построен он по проекту французской компании Батиньоль, а в его основание при закладке Николай II и Феликс Фор (президент Французской республики) положили по монете.
Мост пережил несколько реконструкций. В 1955 году пятиконечные звезды сменили двуглавых орлов, которые были восстановлены лишь в 2002 году. В 1965-67 гг. заменили и модернизировали разводной пролет, а в 1977 году увеличили ширину проезжей части.
Получила свое современное название в 30-е годы XX века. В 1703 году на правом берегу Невы было построено первое жилое здание – деревянный дворец Петра I. Сейчас на Петровской набережной располагается несколько достопримечательностей, без которых сложно представить себе Санкт-Петербург.
Домик Петра I. Император жил в нем 5 лет, с 1703 года. Домик дошел до нас практически в первозданном виде, от разрушения его защищает каменный «футляр», сделанный по проекту Р.И. Кузьмина.
Китайские львы Ши-цза. Были изготовлены в Гирине, подарены Н.И. Гродекову, который подарил их Петербургу. Львы привезли в Петербург в 1907 году. Постаменты для них изготовлены по проекту Бенуа.
Легендарный военный корабль, давший сигнал к началу захвата Зимнего дворца во время революционного восстания 25 октября 1917 года.
Построен крейсер на верфи Новое Адмиралтейство по проекту К.М. Токаревского, на воду спущен в 1900 году. Участвовал в Цусимском сражении, затем использовался как учебный, а в 1811 году Аврора направилась в Бангкок, на коронацию сиамского короля.
На «вечном приколе» крейсер Аврора с 1948 года. Сейчас там расположен музей, посетители могут посетить котельное и машинное отделения, осмотреть вооружение. В экспозиции представлены фотографии и документы.
Современный Сампсониевский мост построен в 1955-58 гг. по проекту В.В. Демченко, Б.Б. Левина, Л.А. Носкова и В.А. Грушке. До этого на его месте был наплавной мост, затем деревянный ригельно-подкосный, простоявший чуть более 50 лет. Затем планировалось возведение металлического моста по проекту Г.Г. Кривошеина, но вместо этого почти 50 лет петербуржцы пользовались временным объездным деревянным мостом, построенным по проекту А.П. Пшеницкого.
Рядом с мостом располагается одна из главных достопримечательностей Петербурга – крейсер Аврора.
Переправа в районе Литейного моста существовала еще до основания Петербурга. Она соединяла Новгородскую дорогу и путь на Выборг. Первый наплавной мост был устроен здесь в 1786 году. Решение о строительстве постоянного было принято после бурного ледохода 1865 года. В конкурсе проектов победила английская компания, однако Министерство путей сообщения не приняла такой выбор, и контракт достался А.Е. Струве.
Строительство моста длилось 4 года и было связано с различными трудностями и несчастными случаями с человеческими жертвами. Изначально мост назывался Александровским (в честь Александра II).
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
В самом сердце Петербурга, среди жемчужин архитектуры – Зимнего дворца, Петропавловской крепости – расположен Дворцовый мост.
Построен он был лишь в начале XX века, в 1916 году. До этого, с 1856 года там была наплавная переправа, а еще раньше петербуржцам приходилось для перемещения по Неве использовать лодки: Петр I был против строительства мостов.
Проект моста создал архитектор Андрей Пшеницкий, а оформление создал Роберт Мельцер (художник и архитектор).
Любопытно, что открыли мост, когда на нем был лишь временный деревянный настил и деревянные же перила. Постоянные, с советской символикой, были установлены в 1939 году.
Дворцовую пристань вы узнаете по львам – близнецам-братьям флорентийских мраморных львов. Грозных животных задумал установить еще Луиджи Руска, который делал первый проект пристани. Проекты менялись, дорабатывались, но вот суровые звери кочевали из варианта в вариант. Скульптуры, которые мы с вами видим сегодня, по модели архитектора П. Прокофьева сделал мастер Александровского завода И. Пранг.
Пристань строилась по чертежам Карла Росси, с 1820 по 1832 гг, при этом было 4 года перерыва, которые историки никак не могут объяснить. Кстати, изначально она находилась чуть ближе к Зимнему дворцу, там, где сейчас расположен въезд на Дворцовый мост. Его-то строительство и послужило причиной переноса пристани в 1914-16 гг.
Вантовый мост соединяет Васильевский и Канонерский остров. Это автомобильный мост, дорожек для пешеходов нет.
Уникальная особенность этого моста – наклонные пилоны (12 градусов). Такое решение было применено впервые, больше подобных в мире нет. Сделано это было для того, чтобы вантовый мост напоминал по силуэту своих разводных собратьев.
Самые популярные места Петергофа – Верхний и Нижний парки. В первый вход свободный, во второй – платный. Именно в Нижнем парке находятся знаменитые фонтаны: Большой каскад, Самсон, разрывающий пасть льва и многие другие.
Кроме того, в Нижнем парке расположился Большой дворец, построенный в несколько этапов. В его создании приняли участие несколько архитекторов, а первоначальным замыслом, касающимся расположения и внешнего вида дворца, мы обязаны Петру Первому.
В Петергофе стоит посетить Колонистский парк, Царицын и Ольгин павильоны, Петропавловский собор в Петергофе.
Постамент для Медного всадника было задумано сделать из цельного камня, но такой огромный валун долго не могли отыскать. По легенде, недалеко от Лахты юродивый указал поставщику на нужный камень, и его доставляли в город более 5-ти месяцев.
Ростральные колонны служили настоящими маяками в темные ночи и во время тумана вплоть до 1885 года, они горели как факелы. Позже было постановление заменить освещение на электрическое, однако за огромным расходом энергии от этой идеи отказались.
Интересно? На водной экскурсии вы услышите самые удивительные подробности и легенды о Санкт-Петербурге!
Красота центра Санкт-Петербурга захватывает дух и остается в сердце навсегда. Посмотреть на известные во всем мире архитектурные сооружения с воды — это словно открыть их заново! Вы будете одинаково поражены, если приехали посмотреть Петербург на пару дней и если живете здесь не первый год.
По Санкт-Петербургу протекает 93 реки и канала, общей протяженностью около 300 километров. Эти “вены” и “артерии” города делают его уникальным, задумчивым, неповторимым и загадочным. Хотите почувствовать Петербург — гуляйте вдоль воды. Хотите почувствовать его лучше — гуляйте по воде!
На этой атмосферной водной экскурсии вы увидите центральную акваторию Невы, всю Фонтанку и большую часть Мойки. Прочувствуете характер и удивительную романтику Санкт-Петербурга. Мы пройдем под высокими и низкими мостами, с воды вы увидите множество исторических зданий, набережные и центральные проспекты города.
Мосты в Санкт-Петербурге разводят с апреля по ноябрь. И ночами в сезон навигации жизнь на воде кипит как на Невском! Баржи с грузами разрезают воды Невы, а многочисленные суденышки и теплоходы снуют как светлячки.
Открытые мосты — визитная карточка Санкт-Петербурга. Посмотреть развод мостов в свете ночных огней — это обязательно нужно увидеть своими глазами!
Легендарный фонтанный комплекс Петергофа включает 173 фонтана и 4 каскада. Благодаря таланту инженеров и природе все они работают без единого насоса! Петергоф — блистательный образец дворцово-паркового ансамбля в России и во всем мире, который обязательно стоит посетить!
Путешествие в Петергоф займет порядка 40 минут, по пути вы насладитесь прекрасными Петербурга и финского залива.
Вы можете заказать теплоход в нашей компании, для этого переходите на страницу аренда теплохода и выбирайте в каталоге понравившийся теплоход.